Недавно был проведен опрос среди 1000 авиатуристов, который показал, что пассажиры готовы отказаться от различных преимуществ программ лояльности авиакомпаний, в том числе от накопления «миль», в пользу более низких тарифов на перелеты.
16% респондентов заявили, что не пользуются программами лояльности вовсе и не видят в них особого смысла, так как, по их мнению, с помощью «миль» на самом деле невозможно накопить на бесплатный билет. Лишь 30% опрошенных сказали, что готовы купить авиабилеты онлайн дороже, чтобы копить «мили».
Программа лояльности Miles & More
Первой программу лояльности Miles & More в 1993 году запустила немецкая Lufthansa. Ее суть – поощрение часто летающих пассажиров. С каждым последующим полетом участник программы получает бонусные мили, которые накапливаются на его персональном счете. Количество начислений зависит от выбранного участником класса обслуживания и дальности полета.
Каждая авиакомпания имеет свою программу лояльности с уникальными правилами накопления и использования миль. Например, за определенное количество пройденных миль или за покупку билетов в определенных классах вы можете получить больше миль. Также часто существуют акции, когда за определенные перелеты или в определенные периоды можно заработать дополнительные мили.
Для получения миль не обязательно пользоваться услугами одного авиаперевозчика. Мили будут начисляться, если пассажир летает с помощью компаний-партнеров, входящих в общий авиаальянс. Также партнерами Miles & More сегодня являются крупнейшие сети отелей, ресторанов, банки и фирмы по прокату авто.
Программы лояльности могут быть очень выгодными для частых путешественников. С течением времени накопленные мили могут привести к значительной экономии на поездках. Некоторые авиакомпании даже предлагают возможность обмена миль на товары и услуги у партнеров, что делает систему еще более привлекательной.
Как использовать накопленные «мили»
Их можно обменять на бесплатный билет, аренду машины или проживание в отеле, а также повысить свой уровень обслуживания, получив ряд преимуществ и льгот от авиакомпании (это может быть, например, дополнительная бесплатная норма багажа или приоритетная посадка).
Но как бы компании не заманивали путешественников программами лояльности, опрос портала aviasales.ru показал, что 70% пассажиров все равно бронирует самые дешевые билеты и далеко не на самые удобные варианты перелета.